Быстрые интеграции интернет-магазина и поставщиков
Добрый день, уважаемые владелец и менеджер интернет-магазина на платформе «1С Битрикс». Сегодня продолжаем цикл статьей, помогающих вам увеличить продажу вашего проекта.
В прошлых статьях мы рассказали вам о том, как правильно и тщательно работать с вашей ценной политикой и значительно увеличивать трафик с помощью SEO-прокачки стандартных умного фильтров. Но всё это нам не понадобится, если мы не имеем самой важной части интернет-магазина – контент, т.е. самого товарного номенклатура.
Вопросы по оформлению контента стоит еще до покупки интернет-магазина «Кто заполняет? Как заполнить? Что заполнит? «И другие такие вопросы в голове хозяина интернет-магазина возникают. Платформа «1 С Битрикс» предоставляет все возможности для того, чтобы наполнить свою базу. Таким образом, товарная номенклатура в интернет-магазине может быть загружена несколькими способами:
1. Ручной режим.
Самое простое и понятное средство заполнения товарных номенклатур. Всё происходит прямо с административной системы «1С Битрикс».
Такой способ добавления можно использовать при небольшом количестве товаров до 100 единиц и низкой частоте внесения в базу изменений.
Минус очевиден:
• Время заполнения. Для заполнения и изменения товаров требуется достаточно времени.
• Небольшой выбор товаров. Невозможность обработки большого объема данных
Из плюсов можно только выделить:
• Низкий входной порог. Даже неопытный разберется с заполнением товара. В общем, такой способ заполнения товара может быть использован, если ваш магазин совсем маленький или вы просто начинаете знакомство с работой магазина. Вам всегда полезно понять, как магазин работает внутри административного аппарата.
2. 1С интеграция и интеграция
Самое распространенное и наиболее развитое устройство загрузки товара в 1С Битрикс является загрузкой товаров. Актуально при обновлении крупных баз товаров с 1000 ед и более.
Плюсы:
Автоматизации.
• Всё автоматически происходит.
• Время работы. Время загрузки товаров ниже порядка.
• Количество товара. Возможность для обработки большой номенклатуры товаров.
Минусы:
• Квалификации. Необходим соответствующий уровень квалификации работников.
• Мощность процессора. Нужно мощное «железо» для выдержки высоких нагрузок. Но все эти недостатки относительные и естественные, потому что если компания хочется выйти на новую ступень, то без них нельзя. Для автоматизации требуется вложение средств, и тогда вы получаете прибыль.
3. Стандартные импорты
Битрикс имеет стандартные импортные механизмы: CSV,CommerceML. Для номенклатуры 100-1000 ед их актуально применять. Благодаря отсутствию гибкости этот тип импорта применяется очень часто. Поэтому не имеет смысла его подробно разобраться.
4. Парсер содержимого
А вот, кажется, 1С Битрикс разрабатывал все варианты оформления каталога товаров. К сожалению это не так. В реальной ситуации часто встает вопрос о том, чтобы загрузить товарную номенклатуру именно из поставщиков именно. А в сложнее время приходится еще немного синхронизировать данные поставщиков с собственным интернет-магазином 1С. И все это невозможно реализовать в соответствии со стандартными возможностями 1С Битрикс.
Итак, мы решили идти своим – четвертым путём. Мы решили создать свою программу, которая позволит загрузить товарные номенклатуры поставщиков по любому формату данных в любой формат. Этот инструмент получил название «Парсер контента».
Наиболее популярны форматы данных поставщиков: EXCEL, XML, YML, CSV. А некоторые поставщики просто предоставляют свой сайт-каталог. Таким образом, нужно было гибкое универсальное устройство, которое позволяет одновременно работать с каждым поставщиком.
Задача не столь проста, как кажется, на самом деле. Но решили отказаться от этой задачи и вступить в долгий и трудоемкий процесс разработки модуля интегрирования товарных номенклатур и поставщиков.
Увы, решить задачу в кратчайшие сроки не удалось. Итак, мы решили пройти следующие этапы:
1. Каталог сайта. Загрузка товара прямо с сайта продавца.
2. XML-файлы. Популярным форматом являются поставщики, которые предоставляют свой товарный ассортимент именно xmml.
3. YML. Стандартный формат Яндекс. Разработан на XML. Удобна потому, что полностью стандартизована. Многие интернет магазины обменивают информацией именно с помощью этого формата.
4. CSV Реже используется формат, но всё же встречается с поставщиками.
5. EXCEL. Мы оставили этот формат «на закуску». Одним из самых востребованных форматов для всех провайдеров. Без известных Excel-прайсов никак не обойтись.
У нас прошло целых три года, чтобы реализовать все эти этапы. В течение 3 лет мы шли маленькими шагами по продукту, у которого теперь есть модуль «Парсер контента». Подумайте только о том, что мы сделали за три года:
• 2 программиста 1 менеджера 1 проектировщика - сформировалась такая формула эффективного модуля разработчиков.
• На разработку было потрачено 4000 часов программистов. Это около 167 часов работы одного разработчика.
• Выпущено 100 обновлений. Это около 10 дней обновление.
• В рамках модуля бесплатной технической поддержки обработано 1500 заявок.
Посмотрев на эту цифру, мы чуть не верим, что все-таки смогли - разработали инструмент, модуль «Парсер конента», который позволяет взаимодействовать с любыми поставщиками. Но мы гордимся этим, и не остановимся на этом.
На практике еще встречались проекты, которые должны не только интегрироваться с клиентами, но еще и синхронизировать весь этот процесс с их 1С-системой. Как правило, это происходит в следующих ситуациях:
• Пустая 1С Для заполнения 1С нужно заполнить товары. Для чего товары отправляются от поставщиков по сайту, а затем выгружаются на 1с.
• Обновление цены. Заполнена база 1С, но нужно оперативно обновить цены по поставщикам с определенной ценой.
• Обновить информацию. Цена в 1С - только цена. От поставщиков загружаются описания, картинки, характеристики интернет-магазина.
Данные варианты интеграции предполагают связь не только с поставщикамами, но также с самой интернет-магазином 1С. Это существенно упрощает задачу, делает её ответственнее. Но и эти вариации мы справились именно с нашим помощником, модулем Парсер контента.
Хотелось бы сказать, что в настоящее время развитие электронной торговли идет быстрым темпом. Если раньше интеграция 1С с поставщиками рассматривалась как полный комплект, то теперь явно этого не хватает. Вступили в эпоху CRM-систем, позволяющих автоматизировать продажу. Таким образом, интеграция CRM в настоящее время уже идёт как нужно и необходимо.
1 С Битрикс уже представила стандартный механизм интеграции магазинов с Битрикс 24. Но явно этого мало. Таким образом, мы уже озвучили планы внедрения инструментов интеграции CRM Битрикс 24 в «Парсер контента». Для того, чтобы можно было присоединиться к сайту и загрузить в Б24 любую информацию любой сущности напрямую: лид, компания, сделка, дело, задача и т.д. Например, удобно будет, к примеру, скачать список юридических лиц, представленный на любом сайте в компании вашего Б 24. Либо если вы делали и сделали в простой эксельфайле, то успешно вносили все данные в ваш Б24.
В результате контент-парсер должен быть универсальным основным инструментом интеграции различных систем: от поставщика до CRM-систем. У нас есть всё необходимое для выполнения данных задач, и главное – соответствующий уровень квалификации.
А сейчас, когда мы закончили писать эту статью, уже назвали следующий. В нем мы расскажем о интеграции офлайн-продаж и онлайн-продаж. Следуйте за нашими статьями, где мы делимся своим накопленными опытами. Мы думаем, что он поможет вам и вашему интернет магазину. До следующего абзаца.