г. Воронеж
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Битрикс
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Быстрая интеграция интернет-магазина с поставщиками

Быстрая интеграция интернет-магазина с поставщиками

Станислав Шашалевич

23 марта 2017

Здравствуйте, уважаемые владельцы и менеджеры интернет-магазинов на платформе 1С-Битрикс. Сегодня мы продолжаем цикл статей, которые помогут Вам увеличить продажи Вашего проекта.

Интеграция поставщиков с Битрикс

В предыдущих статьях мы Вам рассказали, как грамотно и аккуратно работать со своей ценовой политикой, а также значительно увеличить трафик за счет SEO прокачки стандартного умного фильтра. Но все это нам бы и не понадобилось, если бы у нас не было самой главной составляющей интернет-магазина – контента, то есть самой товарной номенклатуры.

Вопросы заполнения контента стоят еще до приобретения интернет-магазина: «Кто будет заполнять? Как будет заполнять? Что будет заполнять?» И другие подобные вопросы возникают в голове владельца интернет-магазина. Платформа 1С-Битрикс предоставляет все возможные инструменты для наполнения своей базы. Так, товарную номенклатуру в интернет-магазин можно загрузить несколькими путями:

1. Ручной режим
Самый простой и наиболее понятный способ заполнения товарной номенклатуры. Все происходит прямо из административной системы 1С-Битрикс.

Такой метод добавления информации может быть актуален при небольшой номенклатуре товаров (до 100 ед.) и с низкой частотой внесения изменений в базу.

Минусы очевидны:
  • Время заполнения. Заполнение и изменение товаров занимает достаточное время.
  • Небольшое количество товаров. Невозможность обработки больших объемов данных.
Из плюсов можно выделить только:
  • Низкий порог входа. С заполнением товаров разберется даже неспециалист.
    В целом, этот способ заполнения товаров можно использовать, если у Вас магазин совсем небольшой или Вы только начинаете ознакомление с работой интернет-магазина. Всегда полезно понимать, как работает магазин изнутри административной системы.
      2. 1С-интеграция
      Самый распространенный и самый развитый тип загрузки товаров в 1С-Битрикс. Актуален при обновлении больших баз товаров (от 1000 ед. и выше).

      Плюсы:
      • Автоматизация. Все происходит автоматически.
      • Время обработки. Время заполнения товаров на порядок ниже.
      • Количество товаров. Возможность обработки большого количества товаров.
      Минусы:
      • Квалификация. Необходима соответствующая квалификация сотрудников.
      • Мощность сервера. Необходимо мощное «железо», чтобы выдерживать высокие нагрузки.
      Но все эти минусы относительны и естественны, так как, если компания хочет выйти на новый уровень, без них не обойтись. Автоматизация требует вложения средств, а потом, соответственно, Вы получаете отдачу.

      3. Стандартный импорт
      В Битрикс есть стандартные механизмы импорта: CSV, commerceML. Их актуально использовать при номенклатуре 100 - 1000 ед. Из-за отсутствия гибкости данный тип импорта используется очень редко. Поэтому подробно его разбирать нет смысла.

      4. Парсер контента
      И вот, казалось бы, 1С-Битрикс продумал все варианты заполнения каталога товарами. Но, к сожалению, это не совсем так. В реальных условиях часто возникает вопрос о загрузке товарной номенклатуры именно от поставщиков. А в более сложных случаях приходится данные от поставщиков еще как-то синхронизировать с собственной 1С интернет-магазина. А все это в рамках стандартных возможностей 1С-Битрикс реализовать невозможно.

      Поэтому мы решили пойти своим собственным — четвертым путем. Решили создать свой инструмент, который позволит загружать товарную номенклатуру поставщиков в любом формате данных. Этому инструменту мы дали название — «Парсер контента».

      Наиболее популярными форматами данных у поставщиков являются: EXCEL, YML, XML, CSV. А некоторые из поставщиков просто предоставляют доступ к своему сайту-каталогу. Поэтому был необходим гибкий универсальный инструмент, позволяющий работать со всеми поставщиками одновременно. Задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Но мы решили бросить вызов данной задаче и ввязаться в долгую и кропотливую работу по разработке модуля интеграции товарной номенклатуры с поставщиками.

      К сожалению, в короткие сроки решить эту задачу было невозможно. Поэтому мы решили идти этапами:

      1. Сайт-каталог. Загрузка товаров прямо с сайта поставщика.
      2. XML. Популярный формат у поставщиков, которые предоставляют свою товарную номенклатуру именно в xml виде.
      3. YML. Стандартизированный формат от Яндекса. Разработан на основе XML. Удобен тем, что является полностью стандартизированным. Многие интернет-магазины обмениваются данными именно через этот формат данных.
      4. CSV. Реже используемый формат, но все же встречающийся у поставщиков.
      5. EXCEL. Этот формат мы оставили «на закуску». Один из самых популярных форматов всех поставщиков. Без знаменитых excel прайс-листов обойтись никак нельзя.
      Реализация всех этих этапов заняла у нас целых 3 года. Целых 3 года мы шли небольшими шажками к продукту, который имеем сейчас – модуль «Парсер контента». Подумать только, за эти три года мы:

      • 2 (программист) + 1 (менеджер) + 1 (проектировщик) — вывели такую формулу эффективной команды разработчиков модуля.
      • 4000 часов работы программистов затратили на разработку. Это примерно 167 рабочих дней работы одного программиста.
      • 100 обновлений выпустили. Это примерно одно обновление раз в 10 дней.
      • 1500 обращений обработали в рамках бесплатной техподдержки модуля.

      Глядя на эти цифры, нам немного не верится, что мы все же смогли это сделать – разработать инструмент, модуль «Парсер контента», позволяющий интегрироваться с любым поставщиком. Но мы горды этим и на этом не останавливаемся.

      Еще на нашей практике встречались и такие проекты, которым нужно не просто интегрироваться с поставщиками, но и еще сделать синхронизацию всего этого со своей . Это делается, как правило, в следующих случаях:

      • Пустая 1С. Необходимо заполнить 1С товарами. Для этого товары грузятся от поставщиков на сайт, а потом выгружаются в 1С.
      • Обновление цен. База 1С заполнена, но необходимо оперативно обновлять цены относительно поставщиков с определенной наценкой.
      • Обновление информации. В 1С находятся только цены. Описания, картинки и характеристики в интернет-магазин загружаются от поставщиков.

      В данных вариантах интеграции идет связка не только непосредственно с поставщиками, но и с самой интернет-магазина. Это значительно усложняет задачу и делает ее более ответственной. Но и с данными вариациями мы справлялись именно благодаря нашему помощнику, модулю «Парсер контента».

      Хочется отметить, что развитие e-commerce идет быстрыми темпами. Если ранее интеграция с и поставщиками считалось полным комплектом, то сейчас этого явно недостаточно. Мы вступили в эру CRM систем, которые позволяют автоматизировать продажи. Поэтому интеграция с CRM на данный момент уже идет как должное и необходимое.

      1С-Битрикс уже представил свои стандартные механизмы интеграции магазина с Битрикс24. Но этого явно недостаточно. Поэтому мы уже обозначили планы по внедрению в «Парсер контента» инструментов по интеграции с CRM Bitrix24. Чтобы была возможность, присоединившись к сайту, загрузить любые данные любых сущностей напрямую в Б24: лиды, компании, сделки, дела, задачи и прочее. Согласитесь, будет удобно, например, загрузить список юр. лиц, представленных на каком-либо сайте, в компании Вашего Б24. Либо, если вы вели дела и сделки в простом эксель-файле, также успешно занести все эти данные в свой Б24.

      В итоге «Парсер контента» должен стать универсальным базовым инструментом по интеграции с различными системами: от поставщиков до CRM систем. Для выполнения этих задач у нас есть все необходимые ресурсы, а главное — соответствующая квалификация.
      А теперь, закончив написание этой статьи, мы уже наметили следующую. В ней расскажем об интеграции оффлан и онлайн продаж. Следите за нашими статьями, в которых мы делимся накопленным опытом. Думаем, он поможет Вам и Вашему интернет-магазину. До следующей статьи.

            Остались вопросы по статье?

            Оставьте свой контакт и наш менеджер вас проконсультирует.