Станислав Шашалевич
24 апреля 2018
Здравствуйте, друзья: владельцы и менеджеры интернет-магазинов на платформе 1С-Битрикс! Мы продолжаем с вами просвещаться в e-commerce тематике, и сегодня пришла пора поговорить о самом ценном в интернет-магазине: о лидах и способах их генерации. Мы расскажем не только о классических способах привлечения лидов, но и, самое главное, поделимся опытом автоматической генерации лидов за счет использования текущей базы клиентов. Так что давайте начинать.
1 Проблемы лидгена
Итак, как мы знаем, лид – важный элемент e-commerce. Простыми словами – это потенциальный клиент, который при определенной степени заинтересованности готов купить наш продукт. Именно за лидом охотятся все маркетологи и продажники. Именно за него все готовы платить большие деньги, ведь количественные и качественные показатели лидов определяют доходы интернет-магазина.
Итак, давайте рассмотрим некоторые варианты привлечения лидов. Классический онлайн-магазин для этого использует следующие разновидности трафика:
Это не полный список всех возможных вариантов трафика, но суть не в этом. Все эти варианты предполагают изначальные вложения в лидген. К примеру, сейчас каждый лид с платного трафика обходится нашей компании в 1000 руб. Так, если мы хотим привлечь 100 лидов ежемесячно, то это нам обойдется как минимум в 100 000 руб. И это еще скромные цифры. Чтобы вы понимали, в нашей айти-сфере стоимость привлечения лида может составлять 2-5 тыс. руб. А если брать в расчет 100 лидов в месяц, то сумма будет внушительная.
2 Поиск новых вариантов лидгена
Поэтому мы решили задуматься над вопросом поиска новых источников лидов, стоимость которых будет на порядок ниже. Мы предположили, что у магазина обязательно должны быть какие-то внутренние ресурсы для привлечения более дешевых, а то и вообще бесплатных лидов.
С удивлением мы обнаружили, что оказались правы. Потому что, под «капотом» любого интернет-магазина на 1С-Битрикс лежит бесчисленное число лидов и сделок, о которых никто не знает и, на протяжении всего времени, своими собственными руками просто закапывает.
А теперь давайте подробнее расскажем, что же конкретно мы имеем ввиду?
Итак, платформа 1С-Битрикс состоит из множества сущностей. Вот краткий их список:
На самом деле, сущностей еще больше, но это основные, которые отвечают именно за e-commerce составляющую.
И вот каждая из этих сущностей несет в себе определенную информацию о клиентах, товарах и продажах. Но проблема в том, что большинство не знает и никак не анализирует, не реагирует на подобную информацию. А почему? А потому что нет таких инструментов, которые позволяют это сделать.
Но давайте представим, что будет, если мы получим подобный инструмент, который не только анализирует информацию вышеуказанных сущностей в 1С-Битрикс, но и на основании этих данных по определенным алгоритмам создает лиды в CRM Битрикс24. Если мы получим такой мощный инструмент, то сможем реализовать бесчисленное число алгоритмов и сценариев.
Недолго думая, мы набросали несколько из них:
И это только малая часть возможных сценариев, которые можно будет реализовать при помощи данного инструмента. Их может быть бесчисленное множество. Все зависит от бизнес-процессов компании.
Итак, модуль устанавливается на сайт 1С-Битрикс. Далее он подключается через REST API к коробке или облаку CRM Битрикс24. Вот именно в такой связке модуль позволяет автоматически генерировать поток лидов. Но за счет той же технологии REST API модуль может быть установлен на саму коробку Битрикс24, что расширяет возможность его использования.
Лидогенератор анализирует и создает сценарии на основании следующих данных на стороне 1С-Битрикс:
Набор данных мы планируем расширять. Так, например, обязательно внедрим обработку данных с обращений технической поддержки. Это позволит нам повысить качество и улучшить работу нашей собственной технической поддержки
Далее по заранее отстроенным алгоритмам на стороне CRM Битрикс24 создаются следующие возможные сущности:
Набор сущностей также будет расширяться. К примеру, в ближайшем будущем мы добавим к этому списку еще и компании.
Отличительной особенностью лидогенератора является то, что его можно окупить еще до его приобретения. Как такое может быть? Все просто. Мы предоставляем 14-дневный демо-режим на данный модуль. Это значит, что в течение этого времени решение можно будет протестировать в полнофункциональном режиме совершенно бесплатно. А фактически мы отдаем вам модуль в бесплатную аренду на 14 дней, чтобы вы нагенерировали лидов и заработали денег на приобретение модуля.
4 Резюме
И подводя итоги, хочется отметить, что новый инструмент лидгена CRM Битрикс24 не станет заменой классических вариантов привлечения лидов (контекст, seo, рассылки и прочее). Но новый инструмент будет хорошим дополнением к уже существующим. Ведь модуль «Лидогенератор CRM Битрикс24» работает с теми данными, что уже есть в интернет-магазине. И чем быстрее мы будем собирать данные и чем больше их будет, тем более эффективным будет автоматический лидген. А увеличить скорость сбора и объем данных нам как раз помогут наши старые добрые seo и контекст.
Скоро подобный функционал станет обязательным для всех онлайн-магазинов. Поэтому лучше идти в ногу со временем уже сейчас.