г. Воронеж
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Битрикс
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Разделяй и властвуй: Учимся сегментировать клиентов и уверенно повышать цены

Разделяй и властвуй: Учимся сегментировать клиентов и уверенно повышать цены

Станислав Шашалевич

09 февраля 2017

Здравствуйте, уважаемые владельцы и менеджеры интернет-магазинов на платформе 1С-Битрикс! Вы читаете эту статью, так как, скорее всего, являетесь пользователями одного из наших продуктов. Поэтому мы позволили себе наглость поделиться с Вами нашим опытом в сфере развития продаж интернет-магазинов.

Мы — компания Сотбит, входящая в ТОП-10 разработчиков e-commerce, начинаем цикл статей об инструментах, позволяющих повысить конверсию Ваших продаж.

Как известно, самыми простыми методами стимулирования покупательского спроса являются ценовые методы: увеличение или уменьшение цены в ту или иную сторону. Поэтому первая наша статья будет посвящена именно этому вопросу.

Коробка 1С-Битрикс уже включает в себя ряд инструментов для работы с ценами: скидки и наценки. Но, к сожалению, все эти инструменты ограничены в своем использовании выборкой лишь по инфоблокам, категориям, товарам и характеристикам. И, соответственно, это не позволяет достигнуть максимальной ценовой эффективности. В действительности же есть потребность сегментировать пользователя по следующим параметрам:
  • Платежеспособность клиента. Продавец даже на подсознательном уровне всегда пытается оценить «кошелек» клиента, чтобы выработать индивидуальную ценовую стратегию.
  • Источник трафика. Сегментировать источник трафика и установить для каждого источника свои цены.
  • Время суток. Возможность сегментирования ночнух и дневных покупателей, праздничных и будничных.
  • IP адрес и прочее
И уже в зависимости от всех этих параметров устанавливаются свои цены.

В результате при тесном взаимодействии с владельцами крупных интернет-магазинов мы придумали и разработали уникальный инструмент, расширяющий стандарты 1С-Битрикс по работе с ценами — модуль «Ценовой маркетинг». Модуль сегментирует пользователей Вашего интернет-магазина по следующим условиям:
  1. Устройство. Платежеспособность клиента. Увеличьте цену для айфонолюбителей.
  2. Местоположение. Платежеспособность клиента. Москва и Владивосток имеют разный уровень нормы. Поэтому можно сегментировать регионы по цене.
  3. Переход со стороннего сайта. Источник трафика. Клиент пришел с директа? Предоставьте ему индивидуальную цену.
  4. GET запрос. Источник трафика. Анализируйте utm метки и учитывайте их в своей ценовой политике.
  5. Время и день недели. Время суток. Стимулируйте покупателей скидкой в ночное время суток, чтобы разгрузить работу своего отдела продаж.
Также есть другие условия, которые можно использовать совместно с вышеописанными:
  • Куки
  • IP адрес
  • Количество товаров в корзине пользователя
  • Сумма корзины пользователя
  • Сумма оплаченных заказов пользователя

Гибкий инструмент работы над ценами разработан. Теперь его можно легко внедрять. Но, как оказалось, не все так просто. При внедрении модуля на реальные проекты мы столкнулись с одной проблемой — скептицизм и неуверенность владельцев интернет-магазинов в изменении цен. Даже матерые бизнесмены иногда опасаются и долго решаются на увеличение цены. Они хотят аналитику и предварительный анализ целесообразности такого рискового шага. То есть самого инструмента оказалось мало. Крайне необходим функционал оценки эффективности данного инструмента.

Решение данной проблемы лежало на поверхности — необходимо разработать функционал А/B тестирования цен. Это позволяет оценить эффективность текущей и новой цены. По данной задаче мы переняли опыт нашего главного вендора и партнера 1С-Битрикс, который разработал свою систему A/B тестирования шаблонов. В итоге мы реализовали функционал, который легко адаптируется в стандарты платформы Битрикс.

Для тех, кто не знает сути метода A/B тестирования, поясним:
  • А — то, что мы имеем на текущий момент (текущая цена). В — то, с чем вы будете экспериментировать (новая цена)
  • Выделяется 10% посетителей интернет-магазина для тестирования
  • Для половины посетителей будет показывать А (старая цена), для другой половины — В (новая цена)
  • Для каждого из вариантов производится расчет всех ключевых показателей.
В итоге клиент получает не только инструмент сегментирования пользователей и гибкого управления ценами, но и в комплекте — инструмент анализа эффективности своей ценовой политики.

А теперь, дорогой читатель, дочитав статью до конца, ты можешь просто ее закрыть или все же попытаться перенять опыт своих коллег по цеху — таких же владельцев и менеджеров интернет-магазинов, которые также пытаются внедрять различный функционал с целью увеличения конверсии и эффективности работы своего сайта.

Попробуйте увеличить свою прибыль, скачав «Ценовой маркетинг» совершенно бесплатно. Еще до покупки убедитесь, что модуль именно то, что Вам нужно.

    Остались вопросы по статье?

    Оставьте свой контакт и наш менеджер вас проконсультирует.